Власти обсудят с москвичами стоимость единых тарифов на таксомоторные услуги

Власти обсудят с москвичами стоимость единых тарифов на таксомоторные услуги. Опрос запустят в ближайшее время в проекте электронных референдумов "Активный гражданин". Об этом  рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, до конца года департамент транспорта планирует разработать и обсудить тарифы на такси с горожанами и профессиональным сообществом. "Мы хотим поднять этот вопрос на "Активном гражданине", - сообщил Ликсутов. - Во-первых, спросить мнение москвичей о регулировании цен на такси в целом, а также привести примеры тарифов для обсуждения". По его словам, власти постараются собрать максимальное количество отзывов о тарифах от всех заинтересованных сторон.

"Мы считает, что обсудить эту тему надо максимально широко и с жителями, и с таксомоторными компаниями, чтобы понять, нужно это или нет. Есть понимание, что тарифы должны быть ниже, чем они есть сейчас, иначе вообще идея регулирования теряет смысл", — пояснил заммэра.

Департамент уже подготовил проект поправок в нормативные акты, которые позволят регулировать тарифы на таксомоторные перевозки в городе. Конкретные цифры пропишут в постановлении мэрии. Цены утвердит Региональная энергетическая комиссия, устанавливающая большинство тарифов в Москве, в том числе, в сфере ЖКХ и транспорта.

Департамент транспорта, в свою очередь, разрабатывает концепцию единых тарифов на такси. Как отметил председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко, обсуждается несколько этапов ввода тарифов: от объектов инфраструктуры и "от бордюра". "От аэропортов тарифы нужны в первую очередь, поскольку пассажиров часто обманывают. На втором этапе город планирует регулировать заказ "от бордюра", — при дневном тарифе за посадку 150 рублей, а потом 30 рублей за километр, начиная со второго", — отметил Коношенко.

По его словам, таким образом у пассажиров появится возможность выбора "быстрой" поездки "от бордюра", и отложенной, при заказе по телефону или по интернету. Что касается последнего, при заказе машины заранее госрегулирование все-таки не требуется, отметил он. "Здесь компания рассчитывает стоимость подачи машины, поэтому рынок сам отрегулирует этот вопрос", — сказал он. Он отметил, что реакция жителей интересна и городу, и самим компаниям-перевозчиком. "Я буду следить за голосованием на "Активном гражданине" с интересом", — добавил Коношенко.

Напомним, всего в Москве порядка 400 бесплатных стоянок такси, в том числе в зоне действия платной парковки. Парковки в центре, особенно у ресторанов и клубов, пользуются популярностью у таксистов, чего нельзя сказать о стоянках в непопулярных местах на окраинах. Отметим, что с 15 ноября в силу вступит штраф за стоянку обычных машин в зоне знака "Парковка легковых такси" - он составит 1000 рублей.

Источник: m24.ru

.