Москвичи будут ездить на такси за хлебом

Власти Москвы обещают сделать поездки на такси доступными для большинства горожан.

Около двух лет назад департамент транспорта города Москвы анонсировал «Концепцию развития таксомоторных перевозок в столице» - программный документ, в котором были подробно перечислены все этапы реформирования городского такси.

Чтобы урегулировать рынок и привести его в цивилизованное состояние, необходимо было вытеснить с улиц Москвы нелегальных перевозчиков и сделать городское такси доступным видом транспорта. В 2010 году в Москве числилось около 9 тысяч легальных такси. На долю «бомбил» тогда приходилось по разным подсчетам от 75 до 85% рынка перевозок. Изменить подобное соотношение сил оказалось непросто, и потребовало использования как административных, так и рыночных рычагов.

С сентября 2011 года таксистов обязали получать специальную лицензию (разрешение), без которой запрещалось заниматься извозом, с 1 июля 2013 разрешение стали выдавать только машинам с кузовом желтого цвета. В качестве компенсации легальные таксисты получали от города ряд полезных преференций перед «бомбилами».

Например, доступ на выделенные полосы для общественного транспорта, въезд на автоматизированные линии московских вокзалов, на стоянки, открытые только для такси, в том числе и в зоне платной парковки. На апрель 2014 года в столице уже числилось 758 таксомоторных компаний и свыше 12,7 тысяч индивидуальных перевозчиков, а число лицензий на таксомоторную деятельность достигло примерно 42 тысяч.

Аналитики подсчитали, что для нормального функционирования рынка такси Москве необходимо порядка 50-55 тысяч официальных таксистов. Этот показатель будет достигнут уже в 2015 году.

Источник: mk.ru

.